Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений.Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы.
Жертвами терактов стали 2974 человека (не включая террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2603 человека — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона.
События развивались приблизительно следующим образом. Четыре коммерческих авиалайнера, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк, были захвачены террористами во время выполнения полёта, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30-35 тыс. литров авиационного керосина каждый.
Рейс 11 American Airlines, самолёт Боинг 767-200, врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (WTC 1) в 8:46:30 (здесь и далее время местное), приблизительно на уровне 94-98 этажа.
Рейс 175 United Airlines, самолёт Боинг 767—200, врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (WTC 2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съёмочными группами, снимавшими последствия первого удара.
Рейс 77 American Airlines, самолёт Боинг 757-200, врезался в здание Пентагона в 9:37:46.
Рейс 93 United Airlines, самолёт Боинг 757—200, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Предположительно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа вернуть контроль над самолётом.
В результате попадания самолётов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (WTC 2) обрушилась приблизительно в 10:05 после пожара, длившегося 56 минут.
Рейс 11 American Airlines, самолёт Боинг 767-200, врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (WTC 1) в 8:46:30 (здесь и далее время местное), приблизительно на уровне 94-98 этажа.
Рейс 175 United Airlines, самолёт Боинг 767—200, врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (WTC 2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съёмочными группами, снимавшими последствия первого удара.
Рейс 77 American Airlines, самолёт Боинг 757-200, врезался в здание Пентагона в 9:37:46.
Рейс 93 United Airlines, самолёт Боинг 757—200, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Предположительно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа вернуть контроль над самолётом.
В результате попадания самолётов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (WTC 2) обрушилась приблизительно в 10:05 после пожара, длившегося 56 минут.
Северная башня (WTC 1) обрушилась в 10:27 после пожара, который продолжался 102 минуты. Третье здание, башня WTC 7 разрушилась в 18:16 в результате пожара и повреждений, полученных при обрушении основных башен ВТЦ.
После захвата самолётов некоторые пассажиры смогли воспользоваться спутниковым телефоном самолёта, а также своими мобильными телефонами, и сообщить о захвате. По их сообщениям террористы использовали холодное оружие (возможно, офисные ножи и складные бытовые ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников, как минимум один пассажир, и как минимум один пилот, КВС рейса 11 Джон Огоновски. Кроме того, террористы использовали газовые баллоны (слезоточивый газ или перцовую вытяжку) на рейсах 11 и 175. В трёх случаях террористы угрожали взрывом самолёта, но расследование показало, что вероятнее всего террористы не имели при себе взрывных устройств.
Пожарный департамент Нью-Йорка направил 200 человек (половину личного состава) на место катастрофы, их усилия были дополнены присутствием большого количества пожарных, не находившихся в это время на дежурстве, и прибывших на место добровольно.
Также на место событий были направлены подразделения службы спасения, а также множество машин скорой медицинской помощи.Вертолёты пожарного департамента прибыли на место в числе первых, докладывая о состоянии горящих зданий.Однако, руководство Пожарного департамента испытывало трудности в установлении оперативного взаимодействия с Полицейским департаментом, а также со службой 9-1-1. Руководство пожарных также имело проблемы с передачей приказа об эвакуации из зданий тем пожарным, которые находились в башнях, поскольку радио-ретрансляторы ВТЦ вышли из строя.
Через несколько часов после терактов, началась масштабная организация по поиску и спасению выживших. В обломках было найдено только небольшое количество раненых, и через неделю стало понятно, что больше выживших найти не удастся. Спасение выживших и работы по разбору завалов заняли очень много времени, несколько недель потребовалось только на то, чтобы потушить пожары. Горение и тление в завалах продолжались 99 дней, прежде чем огонь был полностью потушен. Очистка территории завершилась только к марту 2002 года. Были сооружены временные деревянные платформы, с которых туристы могли наблюдать, как специальные команды занимаются разбором обломков на том месте, где стояли башни ВТЦ. 30 мая 2002 года эти платформы убрали.
Также на место событий были направлены подразделения службы спасения, а также множество машин скорой медицинской помощи.Вертолёты пожарного департамента прибыли на место в числе первых, докладывая о состоянии горящих зданий.Однако, руководство Пожарного департамента испытывало трудности в установлении оперативного взаимодействия с Полицейским департаментом, а также со службой 9-1-1. Руководство пожарных также имело проблемы с передачей приказа об эвакуации из зданий тем пожарным, которые находились в башнях, поскольку радио-ретрансляторы ВТЦ вышли из строя.
Через несколько часов после терактов, началась масштабная организация по поиску и спасению выживших. В обломках было найдено только небольшое количество раненых, и через неделю стало понятно, что больше выживших найти не удастся. Спасение выживших и работы по разбору завалов заняли очень много времени, несколько недель потребовалось только на то, чтобы потушить пожары. Горение и тление в завалах продолжались 99 дней, прежде чем огонь был полностью потушен. Очистка территории завершилась только к марту 2002 года. Были сооружены временные деревянные платформы, с которых туристы могли наблюдать, как специальные команды занимаются разбором обломков на том месте, где стояли башни ВТЦ. 30 мая 2002 года эти платформы убрали.
Отчёт комиссии 9/11.
«Национальная комиссия по террористическим атакам против Соединённых Штатов» (Комиссия 9/11), возглавляемая бывшим губернатором Нью-Джерси Томасом Кином, была сформирована в конце 2002 года для подготовки полного и подробного отчёта о всех событиях, относящихся к террористическим атакам 11 сентября, в том числе о подготовке терактов, а также о предпринятых ответных мерах. 22 июля 2004 года Комиссия 9/11 выпустила «Отчёт комиссии 9/11». И сама комиссия, и её отчёт стали объектами довольно обширной критики.